Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

БеспринцЫпные чтения №6. Блины рвутся! - Цыпкин Александр Геннадиевич - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

БеспринцЫпные чтения # 6. Блины рвутся! Сборник

Серия «Одобрено рунетом»

Концепт-редакторы:

Александр Цыпкин и Анастасия Приц

Редакторы-составители:

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-144', c: 4, b: 144})

Анна Зимова, Анастасия Иванова, Ирина Епифанова, Екатерина Серебрякова

© Авторы, текст, 2025

© ООО «Издательство АСТ», 2025

«Мое участие в Фестивале „БеспринципнЫе чтения“ – это замечательный опыт.

Я благодарю молодых авторов и желаю им вдохновения. Ни в коем случае не останавливайтесь!»

Нонна Гришаева

«Фестиваль – сообщество, опора и база. То, что объединяет смыслы и помогает новым авторам и их читателям встретиться. Удачный старт для творческих инициатив. „БеспринципнЫе чтения“ – платформа встреч и открытий».

Максим Матвеев

«Я очень рад, что наши сборники часто называют отражением времени, потому что нет ничего точнее короткого рассказа самого обычного человека, который „фотографирует“ время и конкретный момент жизни. Здорово, что „фотографии“ в наших сборниках получаются такого высокого качества. Спасибо авторам».

Александр Цыпкин

Предисловие

Короткая проза – самая точная фотография происходящего с человеком или с обществом, особенно в период повышенных скоростей жизни. Чтобы написать роман, нужно не меньше года, а за год… такое может произойти, что, если пишешь, как сейчас принято говорить, «по повестке», текст устареет, не успев выйти. Да и потом, роман надо выстрадать, продумать – это еще пара лет. В лучшем случае. Отсюда вывод: роман нужно писать о вечном и для вечности. Чтобы прошло сто лет – и все равно задевало. Но он, хочешь не хочешь, немного потеряет в актуальности. И автор это понимает, а хочется писать о том, что волнует в данную секунду. И тогда начинаешь писать рассказ, желательно короткий, так, чтобы за день точно уложиться. Эмоция дня, смысл дня, вывод дня, наблюдение дня. Именно такие рассказы мы собираем со всей страны, когда готовимся к фестивалю «БеспринцЫпные чтения». Поэтому каждый сборник – это в некоторой степени зеркало времени, и даже не по фактам, а скорее по настроению и эмоциям. Откроет читатель наш сборник через, опять же, сто лет и почувствует погоду в наших душах в этом году. А погода, надо сказать, хорошая, несмотря на то что времена сложные, чего уж там.

В этом году на фестиваль пришло более двух тысяч заявок как от авторов, которые уже заявили о себе, так и от тех, кто впервые написал художественный текст. В большинстве случаев это светлые, теплые истории про любовь, дружбу, отношения с детьми или с родителями. Несколько пронзительных историй про старость – пусть они о неизбежном, но все равно с надеждой и добротой между строк. Радует, что много смешных историй, смешных по-настоящему, то есть в голос. И, наконец, самое ценное – какой красивый язык у наших авторов: богатый, изобретательный, яркий и очень родной – иными словами, солнечный, как и весь сборник, который мы и назвали в честь символа солнца. Уверен, эти истории многие будут читать вслух своим друзьям, так как короткая проза, можно сказать, провоцирует ее озвучить, и мы знаем, что по всей стране люди чаще и чаще к дружеским посиделкам готовят не только бокалы, но и книги, а точнее – чтение вслух. Нередко мы узнаём, что истории из сборников «БесприницЫпные чтения» становятся хитами таких вечеров. И как говорил классик: «Настроение мое улучшилось!»

Александр Цыпкин

основатель Фестиваля Короткой Новой Прозы «БеспринцЫпные чтения»

На сцене

В этом разделе – рассказы – победители конкурсного отбора Фестиваля Короткой Новой Прозы «БеспринцЫпные чтения», 2025

Добрая Веда

Блины рвутся

На выходных пекла блины. В смысле, как будто бы пекла их я, а уделали меня они.

На шестых по счету лохмотьях метнула поварешку в стену и пошла в интернет узнавать, почему эта блинья дрянь бесконечно рвется и какие успокоительные быстро действуют. В интернете выяснила, что все статьи с заголовком «почему рвутся блины» никогда не начинаются с логичной фразы «блины рвутся потому что…».

Сначала всегда густо намазано информацией про: «блины это замечательное круглое лакомство, дошедшее до нас из древности (видимо, ногами); готовить блины – занятие немудреное, это каждая собака, то есть хозяйка, знает. Масленица – славянский народный праздник, который олицетворяет, выражает, отражает и является. Блины – блюдо универсальное, их можно подать с чаем, с молоком, с кувырком, нафаршировать и мясом, и творогом, и чертом (вкуснее всего лысый), и торт из них сделать можно, и вертуту скрутить. И наконец, причин рвания блинов издревле существует великое множество, в этой статье мы последовательно рассмотрим все из них».

Бесконечно я теперь могу смотреть всего на три вещи, и все три – это как авторов статей про рвущиеся блины бьют сковородами в ум. Еле вычерпала эту бездну народной мудрости до сути.

Итак, внимание, суть. Приготовьтесь. Инфа бомба.

Блины рвутся, потому что:

1. в тесте мало муки,

2. в тесте много муки,

3. в тесте мало масла,

4. в тесте много масла,

5. у вас яйца плохие,

6. яйца хорошие, но их мало,

7. яйца хорошие, но их много,

8. сковорода плохая, а нужна хорошая, плохая не нужна,

9. сковорода хорошая, но слишком новая, а нужна более старая, но не особенно, не такая старая, чтобы уже плохая,

10. вы неправильно молитесь,

11. и наконец, потому что пекарь так себе человечек и руки у него из.

Если я правильно поняла концепцию, можно взять любую причину из миллиардов существующих – и в этот момент где-то в мире из-за нее будет рваться блин. С другой стороны – если у вас рвутся блины, достоверно установить причину рванья скорее всего не хватит жизни, ведь значительная ее часть уйдет на то, чтобы проскроллить круглое лакомство, древность, масленицу и вертуту.

Добавила муки – рвутся.

Разбавила тесто – рвутся.

Поиграла с разными яйцами – всё то же.

Пожонглировала сковородами – ничего.

Помолилась – без-ре-зуль-тат-но!

Последовательно дошла до последнего пункта, переставила руки в другое место – не помогло.

Психанула, выкинула блинную рванину, тесто, сковороду, прокляла кулинарию и древность, из которой до нас дошло это все. Сварила себе кастрюлю глинтвейна.

И вы знаете, с первой попытки получилось отлично. Никто не докапывался до возраста кастрюли и не говорил, что в кастрюле слишком много, например, вина. Можно подать с чаем, мясом, творогом и без ничего; приготовить на Масленицу и на День работников филармонии, а также при некоторой сноровке и фантазии свернуть в вертуту.

Замечательное жидкое лакомство, дошедшее до нас из древности. Оно же безрецептурное успокоительное номер один.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-145', c: 4, b: 145})

И, наконец, главное достоинство.

Приготовьтесь.

Инфа бомба.

Глинтвейн не рвется.

Наталья Фомина

Масленичный рассказ

Если существуют рождественские рассказы, пасхальные рассказы, морские рассказы, женские, юмористические и рассказы о животных, то почему бы не быть масленичным рассказам. Такие рассказы будут о блинах, икре и хулиганстве, а также о любви – ну, не про королевских же аналостанок писать. Вот: офисная служащая Екатерина третий год жила гражданским браком с индивидуальным предпринимателем Антоном. Союз их был прекрасен, несколько омрачен лишь тем, что Екатерина принципиально отвергала домашнюю кулинарию. Газовая плита в кухне Екатерины была закрыта крышкой, поверх крышки стояла ваза богемского стекла, убранная сухоцветами – травой, плодами, листьями, рафией, цветами и лагурусом.