Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

Владыка Западных земель (СИ) - Якубович Александр - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

Повелитель Демонов 3: Владыка Западных земель

Интерлюдия

Удар молота

Авелин перехватила молот обеими руками и вскинула его над головой, словно жезл. Обжигающий поток Света тут же ударил в оружие, раскаляя корпус и стекая пламенем по рукояти, облизывая руки и заставляя тлеть одежду. Из груди Авелин вырвался яростный крик, девушка чуть отклонила молот назад, после чего нанесла сокрушительный удар по земле прямо перед собой.

Волна очищающего пламени прокатилась по площадке перед Лавертен, сжигая тренировочные чучела, опаляя стены чаши арены, затекая в каждую щель, проникая за любое укрытие, истребляя все, до чего оно было способно дотянуться.

Тяжело дыша, Авелин перехватила рукоять молота и с усилием вырвала его из земли, в которую оружие вошло почти на половину бойка.

— Хорошо! Очень хорошо! Свет подчиняется тебе, дитя, — послышался за ее спиной голос верховного паладина Ордена Пламени.

— Брат Леннарт, — тут же опустила оружие и склонила голову Лавертен.

Паладин подошел к своей подопечной и забрал из ее рук молот. Пару раз подбросил в руке тяжелое оружие, после чего сделал короткий взмах. С корпуса молота тут же сорвалась волна пламени, более слабая, чем у Лавертен, но такая же смертоносная.

— Это негодное оружие, — сказал паладин. — Пламя сжирает его. Тебе нужно что-то лучше.

— Я пока не прошла обряд жертвы, — ответила девушка, так и не подняв глаза на своего покровителя и наставника.

— Тебе он и ни к чему, — ответил Леннарт. — Свет часть тебя, дитя, я вижу это, это видит каждый.

— Но как же…

— Ты сомневаешься в выборе нашего Бога? — перебил девушку паладин.

— Нет, брат Леннарт, не сомневаюсь.

— Если Сиятельный посчитал тебя достойной его милости и силы даже без жертвы, значит, он выбрал тебя, — ответил паладин. — Я знаю, что ты хочешь провести обряд. Но тебе предстоит битва не просто со злом, тебе предстоит сражение с самой Тьмой. Наш бог понимает, что это и есть твоя величайшая жертва, дитя. Не гневи его своей жадностью, не смей сомневаться в его мудрости. Твой путь — уже твоя жертва.

— Да, брат, — еще ниже склонила голову Лавертен.

Паладин протянул молот девушке, который она с готовностью выхватила из его рук.

— Я поговорю с архиепископом, возможно, тебя допустят в оружейную комнату Святого Престола, где ты сможешь подобрать себе оружие по руке, — сказал мужчина, уже повернувшись к девушке спиной. — Ты идешь?

— Да, брат! — отозвалась Лавертен.

Это был закрытый монастырь в тридцати лигах от Святого Града Скокреста, древнее место укрытое в вековой чаще и надежно охранявшееся бойцами Ордена Пламени. Лавертен провела в этих стенах последние три года, неустанно молясь и тренируясь. Три года назад, когда она все же принесла свое донесение епископу и впервые столкнулась с братом Леннартом, Верховный Паладин что-то в ней рассмотрел. И решил, что она, простой клирик, который выполнял мелкие поручения ордена, и которому требовалось по несколько минут для того, чтобы призвать опаляющий Свет, станет не просто паладином, а первой Светлой Девой ордена за последнюю тысячу лет.

Свет редко касался женщин. Задача женщины — хранить очаг и давать жизнь. Они могли стать монахинями, настоятельницами, милосердными сестрами, что ухаживают за больными. Реже — аколитами или клириками, как Лавертен, да и то, такой путь был открыт только непорочным душам, которые выросли в стенах монастырей. Но вот путь паладина, путь истового служения, путь жертвования, путь абсолютного служения Богу Света — был для женщин заказан. Слишком велика мощь Света, слишком тяжела ноша для женских плеч. В древности в Ордене Пламени были целые монастыри боевых дев, что управлялись с молотом и мечом наравне с мужчинами и несли в себе Свет. Но не в последние сотни лет.

И вот теперь она, Лавертен, станет проводником Света, станет Девой, что способна развеять тьму одним взмахом своего оружия. Бог Света выбрал ее, и она с гордостью пронесет его пламя в своей душе. А еще ее выбрал брат Леннарт, который разглядел искру, разглядел в ней силу пройти через подобные испытания. Ведь ее волю не смогли сломить даже пытки и арест, а ее внутренний огонь пережил встречу с древней Тьмой.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-390', c: 4, b: 390})

С того дня они больше не говорили о колдуне, которого Лавертен повстречала в горной долине. Девушка не вспоминала и имя, которое передала Леннарту и епископу. Но она знала, что когда ее обучение будет закончено, они встретятся вновь.

И на этот раз ее Бог будет вместе с ней.

Глава 1

Пелоф

Добрались мы до Пелофа всего за день. Со мной и Лиан в путь отправился Ирнар и тот самый арбалетчик, который сражался в моем отряде во время судной ночи в Мибензите.

Как я и обещал себе, я узнал имена эльфов и этого человека, которые прошли со мной столь непростой путь, и вышли из такой передряги живыми.

Бойца звали Йорд, он был родом из северного Брима, но по молодости перебрался в Западные Земли. Тут он освоил ремесло наемника, водил караваны, после устроился в купеческую гильдию постоянным охранником и, в итоге, попал на службу к Эрегору, чем был крайне горд.

Все это мы узнали за время нашего перехода, на привалах, да и вообще, Йорд говорил не умолкая, компенсируя тем самым молчаливость Ирнара и мое собственное нежелание попусту сотрясать воздух. Лиан же с удовольствием слушала истории наемника, время от времени задавала вопросы и в целом неплохо проводила время. Больше всего ее интересовали, конечно же, рассказы о Бриме. Как устроена жизнь в Западных землях она знала, я ей рассказывал о других государствах, конкретно об устройстве Центрального Королевства, но послушать нового рассказчика эльфийке тоже было интересно.

Присутствие Йорда было строго оговорено в моем письме Эрегору, которое я оставил для советника, прежде чем мы с Лиан ушли в район мастеровых. Зная эльфа, тот бы отправил со мной тройку своих лучших бойцов, и в итоге я бы ехал в сопровождении одних темных. А так в нашем отряде был еще один человек кроме меня, что давало нам некоторую свободу действий в Пелофе, и я планировал этим воспользоваться.

Мы едва успели до закрытия городских ворот, но уплатив небольшую пошлину и оставив лошадей на городской конюшне, все же оказались внутри городских стен.

Пелоф по своим размерам был сопоставим с Мибензитом, но кроме перевалочного пункта выполнял еще и функцию портового города. Стоя на излучине полноводной реки, со стороны воды к городу примыкал обширный порт, который использовался для торговли с городами вниз и вверх по течению. Так же это был довольно быстрый и дешевый способ сплавить грузы вниз по течению, к морю, откуда можно снарядить торговое судно и отправить товары в Кольцо Королей, Даркан, Брим или на север Западных земель. Правда, с приходом к власти Мордока, торговля с северными регионами затихла и сейчас купцы охотнее держали путь на юг, нежели на север.

Именно этим маршрутом отправится на юг уважаемый Тронд, когда в Мибензит прибудут обещанные королевой Ирен финансы, именно по этому пути будет подниматься закупленное нами зерно.

Но сейчас я находился в этом городе с совершенно иной целью. Мне нужно все обставить так, чтобы к зиме ситуация с продовольствием в Мибензите стала буквально безнадежной. И в этом мне поможет купеческая гильдия соседнего города, которая, казалось бы, должна была бы протянуть руку помощи в столь непростой момент.

Мне нужно выкупить все свободное зерно в окрестностях Мибензита и Пелофа. Выращивали тут не так, чтобы много, все же местная почва в была каменистая и родила не слишком хорошо, да и трехпольное земледелие, что активно применялось бримскими землепашцами, тут было не в особом почете, так как требовало больших вложений сил. А еще для трехполья в Западных землях не хватало удобрений, потому что скотину держали единичную и на собственный прокорм, так что местные землепашцы, как в седую старину, занимались земледелием подсечным и переложным, благо леса тут хватало. От этого растили в этих краях в основном озимые, а яровые — такие как овёс и просо — больше для лошадей и скота. Да и не будешь сыт одной пшенкой, так что старались вырастить хлеб, и себе, и на продажу.