Выбери любимый жанр

Вы читаете книгу


Москаленко Юрий Малой 7

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

Малой 7 - Москаленко Юрий "Мюн" - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

Москаленко Юрий Николаевич, Владлен Вадимов

Малой

Книга седьмая

Серия: Холодное сияние звёзд

* * *

Пролог

Территория Содружества.

Звёздная система Милигау.

Империя Аратан.

Планета Солия, особая зона интересов древних рас.

В закрытой реальности находились две сущности. Одна из них считала себя планетой, а вторая была знакома юному псиону как облачный наставник. По правде говоря, наставником вторая сущность стала совсем недавно. Прошло всего лишь несколько сотен тысячелетий, как Высшая сущность добровольно изолировалась в этой реальности. На то были особые причины.

Высший пришёл ниоткуда и сам предложил Аркону свою помощь, изъявив готовность воспитать сотню мастеров псионики или одного Гранда. Даже учитель Каримы не знал, кем на самом деле является загадочный разумный. И хотя сила неведомого благодетеля намного превышала возможности Древнего, Высший никогда не позволял Аркону ощутить разделяющую их пропасть.

Дело в том, что сущность, добровольно принявшая образ облачного учителя, миллионы циклов была Арбитром. Пока однажды Арбитр не допустил страшную ошибку. Он вычеркнул из реальности несколько сверхагрессивных цивилизаций, которые погрязли в бесконечных войнах. Из-за них начали исчезать галактики и закольцовываться временные контуры. Знания и опыт Высшего указывали на то, что каждая тысяча разрушительных циклов деятельности разумных, не желающих отказаться от выбранного пути, приближает схлопывание части реальностей. Восстановить равновесие после такого события невозможно, и тогда Арбитр принял решение. Он устранил фактор, угрожающий равновесию в веере реальностей.

Затем пришли Изначальные. Они называли себя совсем просто. Совет Разума Творцов. Именно так запомнил Арбитр непостижимо далёких в своём развитии Высших. Они не пытались оспорить решения Арбитра. Изначальные просто показали ему правду, которая оказалась слишком тяжёлой, даже для псиона его уровня. Арбитр не учёл незначительную вероятность, способную привести цивилизации Разрушителей к соглашению о мире. Им суждено было положить начало новому направлению реальностей, в которых могли зародиться тысячи новых рас и цивилизаций. И теперь всего этого не будет. Тот, кому предопределено следить за равновесием, своей волей и силой лишил вселенную возможности восстановить равновесие в веере опекаемых реальностей.

Совет Разума Творцов исчез также внезапно, как и появился. Высшие ушли, оставив Арбитра наедине с невысказанными оправданиями. Ну что же, только он сам мог определить, какого наказания заслуживает. Арбитр добровольно ограничил свои возможности пределами уничтоженной реальности и начал создавать её заново.

Несколько тысячелетий он восстанавливал пси-энергетические структуры разрушенного пространства и наполнял его энергиями, которые помогут зародиться новой жизни. Закончив эту работу, он занялся физической основой будущего мира. Арбитр создавал звёзды и окружал их мёртвыми планетами. Быть Творцом оказалось непросто даже для него. Спустя десятки тысячелетий Арбитр почувствовал, что готов вдохнуть жизнь в созданную заново реальность. Он снова использовал всю силу и весь свой опыт. Высший сдержал обещание, данное самому себе в самый чёрный день своего существования, и возродил потерянный сектор пространства. Вскоре на планетах зародилась жизнь и эволюционировала разумность.

Высшая сущность, добровольно ограничившая свои амбиции Арбитра, осталась помогать тем, кто пришёл в новые реальности. Она долго наблюдала за становлением и развитием рас и цивилизаций. Молодые разумные снова доказывали сами себе право именоваться сильнейшими. Погибало множество безумных смельчаков, но войны не останавливались.

Прошло несколько миллионов циклов, а юные цивилизации так и не пришли к взаимному согласию. Со временем их осталось слишком мало. Одни, называющие себя Аррай и Арконами, относились к Созидателям. Другие, именовавшиеся Приксами, выступали ярыми противниками любой разумной жизни. Оставшиеся расы просто не могли существовать вместе, сама реальность противилась их сближению. Добровольно принявший на себя опалу Арбитр не решился стереть цивилизацию Разрушителей. Он не забыл урок, который преподнесла ему вселенная, и продолжал наблюдать. Разумные сами должны принять мир таким, какой он есть, и жить дальше. Цивилизации Созидателей одновременно нашли выход. Они перешли в пси-энергетическую форму существования и навсегда покинули этот сектор вселенной, переместившись в другие ветки реальностей.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-390', c: 4, b: 390})

Остался один Аркон, защитник небольшой планетки. Он дал время уйти своим сородичам и под угрозой окончательного развоплощения выиграл время для спасения своей расы. Потом Аркон слился с мировым информационным полем, навсегда став его частью. Такая жертва оказалась равноценной миллионам циклов войн и разрушений. Последний Аркон, сам того не зная, принёс в мир надежду и восстановил равновесие. Надежду на то, что в этой реальности появится тот, кто вберёт в себя всю сущность последнего Аркона.

И такой миг настал. На маленькой планете родился самый обычный ребёнок, мальчик. Лишённый детства и родительской любви, он из последних сил выживал в суровой реальности, скрываясь от безумных экспериментаторов, питаясь чем придётся и забываясь тревожным сном под убаюкивающий свист крысиных стай. Однажды случилось высшее чудо. Кто-то, не уступающий в силе опальному Арбитру, подтвердил право малыша на существование и вдохнул в него истинную сущность ушедшего Аркона. К этому времени мальчик стал известен под именем Малой.

Арбитр аккуратно подправил реальность и сделал так, что душа планеты нашла малыша и привела к нему. Он готов был выполнить своё обещание, данное последнему Аркону, и подготовить мастеров псионики, ну или одного Гранда. Этой реальности необходим свой Высший. Как только он появится, Арбитр сможет покинуть место добровольного заключения. Но судьба решила внести в тщательно подготовленный план небольшие изменения. Первый контакт Малого с планетой Солией наделал много шума и встревожил самых сильных псионов. Одержимые общей целью, они ринулись в нужный сектор галактики. Среди желающих отыскать неизвестного, способного разбудить целую планету, были и Приксы.

Арбитру ничего не стоило сохранить огонёк жизни одинокого мальчика, доступ ко многим закрытым реальностям позволял избежать нежелательного развития реальности. Да что там говорить, Высший мог моментально уничтожить любых так называемых Древних по одиночке и целыми расами. Но однажды он уже допустил ошибку. В этот раз всё будет по-другому. Малой должен доказать, что достоин носить в себе сущность Аркона и отправится туда, куда даже Арбитр пробивался с трудом. Мальчика ждала реальность самих Творцов. Там ребёнку ничего не угрожает.

Высшему, принимающему иногда образ облачного учителя, казалось, что Малой отправился в другую реальность совсем недавно. Мгновение, растянувшееся на полтора цикла, закончилось. Пришло время для новой встречи.

* * *

Не каждому псиону дано познать, насколько опустошёнными бывают реальности. Однако вопреки законам вселенной такая реальность стала местом встречи двух сущностей, беседовать которым не мешало даже отсутствие физических и пси-энергетических оболочек. Две информационные матрицы просто обменивались мнениями и строили прогнозы на будущее.

– Карима, не стоит так переживать, – обратилась первая матрица ко второй. – Через несколько часов мы встретимся с мальчиком.

– Разве можно не переживать? – вспыхнула всеми цветами вторая матрица. – Может с ними что-то случилось? Я давно потеряла связь со своей копией. Вдруг они погибли, и мы никого не дождёмся.

– Жив твой Малой, – поспешил успокоить взволнованную душу планеты Арбитр. – У меня, конечно, нет полноценного доступа в ту реальность, но кое-что узнать удалось. Мальчик вернётся. Правда не таким, как прежде. Кстати, на мои призывы твоя копия тоже не откликнулась.