Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

Слезами горю не поможешь (СИ) - Лазарева Светлана - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

Светлана Лазарева

Слезами горю не поможешь

Глава 1

— Море, я любуюсь тобой, восхищаюсь тобой! Ты успокоение, моя отрада. Сколько бы времени не проводила я у твоих роскошных берегов, погружаясь в невесёлые мысли, никогда не устану вглядываться в твои переливчатые воды, несущие жизнь и смерть. Ты всегда новое, разное, невиданное. Меняешься на глазах, завлекая и притягивая взгляд, то шаловливо играешь барашками, а иногда обижено хмуришься, становясь вдруг индиговым, злым и коварным, пугая недовольным шипением и порывами ветра, швыряющего волны о холмистые скалы. Ты неугомонно, изменчиво и никто никогда не вправе тебя обуздать, приказать, заточить…

Берег моря. Туманная дымка. Я медленно бреду по самому краю небольшого гористого берега и размышляю. Вокруг запах лилий и аромат мёда, разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок, а мелкие белые цветы осыпаются с деревьев от дуновения ветра. А вот и белый кролик мелькнул за невысоким кустарником, наверное, это тот самый — любитель часов и разговоров. От своих мыслей я вздрагиваю, огромные голубые глаза распахиваются от удивления, а улыбка преображает моё грустное, усталое лицо. Кролик заинтересованно взирает на меня из своего укрытия, наблюдая глазками-бусинками. Медленно поднимаю руку, стараясь не спугнуть зверушку неосторожным движением, и с кончиков пальцев срывается искра, чёрный промасленный шар зависает в воздухе над головой.

— Стаська! Мать твою! Где тебя носит, бездельница великовозрастная?!

Щелчок и чёрная сфера взрывается над головой, опадая грязными липкими каплями. Я снова не смогла ее удержать, обидно, однако. Мечты рассыпались, как дым, возвращая в реальность. Не подумайте, я простая девчонка на побегушках, обычно моего присутствия на кухне не замечают и спокойно справляются без моей помощи. Всегда удивляла настырность кухарки, с маниакальной решительностью рыскающей по горам, и готовой потратить уйму времени на мои поиски, только за тем, чтобы заставить меня приготовить любимый пудинг к столу шерстюсика. А Наше Медвежество любит хорошеньких девушек, правда, вкусненько поесть оно тоже любит. Медленно встала и, предаваясь своим мыслям, двинулась к замку.

Фокус состоит в том, что мы — девушки, проживающие в замке в качестве служанок, а таких нас ровно тринадцать, старшие дочери и наследницы великих родов, то есть элита мира сего, точнее бывшая.

В стародавние времена, подданные императора, наделённые магической силой, создали заговор с целью захватить власть и свергнуть неугодного монарха, но коварный план провалился. Восстание было подавлено, многие погибли, не желая подчиниться, реки крови затопили страну и столицу, погрязшую в междоусобной войне. Наученный горьким опытом, желая предотвратить подобное кровопролитие в будущем, император создал указ, который действует, и по сей день. Императорской властью постановлялось: забрать старшую дочь, наследницу силы рода, (наследование идёт по женской линии), если таковая имеется и передать её в полное распоряжение императору, дабы он, по своему разумению и усмотрению, вынес решение о её дальнейшей судьбе, а, чтобы полностью исключить попытки сопротивления, особ женского пола от магии отлучить.

В самом начале послевоенного периода девочек, не достигших четырнадцати лет, убивали, но время шло, правители сменяли друг друга, постепенно забывались прошлые ошибки, кровавая бойня канула в лету. И вот уже несколько столетий подряд наследниц магии рода забирают из семей и передают в качестве игрушек императору, который распределяет призы избранным, дабы скрасить их одиночество.

Вот именно в этот момент в истории о затерянном острове и появляется наш медведик, по совместительству Великий магистр империи и лучший друг нынешнего императора. Устав от придворной жизни во дворце, а точнее из-за ссоры с монаршей особой, в результате которой половину дворца собирали по кирпичику, он спешно собирает вещички и отбывает на остров, необитаемый до его появления.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-390', c: 4, b: 390})

Этот кусок суши приглянулся данному индивиду из-за горы в форме медведя, ну и, само собой, из-за удачного стратегического расположения — удаленности и уединенности. Моряки рассказывали о нем много интересных легенд. Особенно мне нравилась история про красивую девушку, сбежавшую с острова. Легенда гласила, что на берегу моря поселилось стадо зверей, сильных и могучих. Они могли превращаться в людей и обладали огромной магической силой. Многочисленные набеги варваров-зверей не давали житья всему побережью. Никто не мог выследить этих монстров, появляющихся внезапно, словно бы ниоткуда, несущих смерть, и исчезающих в никуда. Страшные звери-люди обосновались на небольшом необитаемом острове, скрытом неведомой магией от людских глаз. Однажды вернулись звери из очередного кровавого похода и обнаружили обломки корабля, усеявшие морские просторы. Странный то ли писк, то ли плач, привлек внимание вожака, который, подчиняясь неведомому зову, пошёл в гущу леса на поиски источника звука.

Обратно вернулся огромный сильный медведь с маленьким грязным свертком. Там была девочка, единственная оставшаяся в живых из всего корабля. Крошка прижилась на острове и полюбилась всем без исключения, умудрившись растопить лёд в озлобленных звериных сердцах. В одну из кровавых ночей, когда полная луна взошла на небосклоне, к берегу прибило шлюпку с раненым юношей, и девочка, уже превратившаяся в девушку, в тайне выходила его. Они встречались в кровавую ночь, когда люди-оборотни покидали остров. Любовь осветила их сердца, даря надежду и счастье. Влюбленная пара решила сбежать с острова, но вожак выследил их, догнал и растерзал юношу на глазах у беззащитной девушки. Её же насильно взял в жены. Прошло много времени, но человек-зверь так и не сумел сломить свободный дух, подчинить и заставить себя полюбить. И однажды, когда на небе взошла кровавая луна, девушка убежала, прыгнув со скалы. Медведь перевернул весь мир в поисках возлюбленной, но так и не сумел отыскать её. От горя он потерял свой истинный облик, лег и окаменел, превратившись в огромную скалу, возвышающуюся в центре острова.

Эта сказочная легенда, казалась наполненной смыслом, увлекала, погружая в мечты и воспоминания. Бабушка часто говаривала: «Люди, имеющие легенду, сами по себе — легенда», и мысли плавно перетекали к верберам — потомкам варваров-зверей.

Я изучала сказки, былины, легенды, все то, что могло бы пригодиться в будущем. Иногда, читая романтические истории, я погружалась в мечты с головой, но прагматичная натура давала о себе знать, все-таки в чудеса я не верила. Надежда, что когда-нибудь, как в сказке или легенде, мне посчастливится найти что-нибудь этакое, что поможет сбежать с острова и стать свободной, жила во мне до сих пор, наполняя смыслом моё существование.

Долгое время, остров оставался необитаемым, наверное, из-за людских суеверий и страшных сказок, более популярных в народе. Правда, попытки населить остров предпринимались постоянно, но неизбежно заканчивались ничем, поэтому уединённый кусочек суши так и оставался незамеченным, из года в год, обрастая сказаниями и легендами.

Самыми упорными в деле овладения островом были верберы. Верберы, в простонародье этот малочисленный народ еще называли гуралями, или медведями-оборотнями, исконно заявляли права на этот маленький участок суши, впоследствии ставший островом, благодаря природным катаклизмам, решившим его судьбу. Но власть императора не имеет границ, другими словами, плевал он с высокой колокольни на проблемы небольшого народа, не представляющего опасности его политической жизни, авторитету и территориальной целостности государства, просто отказав в требовании на землю. Малочисленный мстительный народец, обозленный несправедливым решением данного вопроса, резко и кардинально пересмотрел свои политические взгляды, но от каких-либо действий все-таки воздержался, просто затаившись на своих исконных территориях. Время шло, многое забылось. Одна власть сменяла другую, а остров так и оставался необитаемым.