Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

Ходок – 13 (СИ) - Тув Александр Львович - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

Александр Львович Тув

Ходок — 13

(Ходок — 13)

Глава 1

Впервые в жизни Фахир Валтах видел своего патрона в бешенстве. И теперь понимал почему. Они с Хансом Ури Энтиленом Лордом-магом Протектората Нейтен были знакомы более пятидесяти лет и никогда ранее глава Протектората не проявлял никаких отрицательных эмоций в присутствии своего начальника стражи. Мог иногда пожурить за что-то, но так — по-отечески, можно сказать — любя.

Правда, с другой стороны, никогда ранее в карьере Фахира и не было таких оглушительных провалов. И вот теперь начальник стражи познакомился с настоящим гневом Лорда-мага. Все в жизни бывает в первый раз, вот и сподобился. Это только рождение и смерть однократные процессы, да и то без учета многочисленных реинкарнаций, а так-то все повторяется — значит и первый раз бывает у всего. Первый поцелуй, первое предательство, первый секс, первое обострение геморроя… — ряд можно продолжать и продолжать.

Вплоть до этого дня все беседы… если можно так назвать общение между начальником и подчиненным, проходили за чайным столиком и теперь глава службы безопасности понимал почему — эта была не дань вежливости и демонстрации расположения, как он раньше думал. Все было ровно наоборот — стоявший перед письменным столом неудобный стул, впивающийся в тело сидящего, на котором обычно корчился казначей Идал Ерон во время аудиенций у Лорда-мага, был демонстраций недовольства, а удобные кресла за чайным столиком ни о чем не говорили.

Конструкция стула не позволяла сидящему на нем найти удобное положение, а ощущение давящей каменной плиты — похожие ощущения испытывают космонавты при сходе с орбиты и летчики-истребители при исполнении фигур высшего пилотажа, добавляло к моральным страданиям физические. Скорчившись на стуле, Фахир Валтах обливался холодным потом, сердце его стучало с перебоями и он чувствовал приближение смерти. И все это с учетом того, что никаких специальных мер воздействия к своему подчиненному Лорд-маг не применял — просто гневался, и все. Точнее говоря — не скрывал своего гнева. Личные шпионы повелителя Протектората доложили ему о фиаско, но без конкретики и теперь Лорд-маг желал подробностей.

— Я тебя слушаю, — проронил Ханс Ури Энтилен и отвел взгляд от скорчившегося напротив Фахира. Начальнику службы безопасности сразу стало легче дышать, язык отлип от неба и он смог заговорить.

Фахир Валтах доложил, что его люди проследили за объектом, убедились, что он вернулся в свою комнату в «Серебряном колоколе» и подали соответствующий сигнал через связной амулет, после чего для задержания объекта были отправлены четыре тройки захвата и четыре тройки арбалетчиков, в сопровождении двух Искусников.

Дальнейшие слова дались начальнику стражи с трудом, но он прекрасно понимал, что если промолчать, то будет только хуже, поэтому, сделав надо собой усилие, бесцветным голосом рассказал, что явившись утром во внутреннюю тюрьму, чтобы допросить арестованного, никого в камере не застал, а по словам тюремщиков, никого ночью и не привозили.

Проверка «Серебряного колокола» показала, что в гостинце произошел пожар, комната объекта полностью выгорела, а в ней находятся обгоревшие трупы четырех троек захвата, двух троек арбалетчиков, двух Искусников и наблюдателя из гостиницы. Характер повреждений погибших не позволяет использовать для их опроса некроманта. Встать на след объекта не удалось.

Остальные участники операции, а именно: две тройки арбалетчиков и наблюдатель со стороны двора, были найдены живыми в невменяемом состоянии в различных питейных заведениях. После форсированного протрезвления, все они, в один голос заявили, что через некоторое время после того, как объединенная группа захвата из двух троек, проникла в номер объекта через окно, оттуда выпрыгнул огненный душелов, из огромной пасти которого изливалась тьма и скверна и бросился на них. Не в силах сдержать ужас, арбалетчики и наблюдатель убежали и пришли в себя только после протрезвления.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-144', c: 4, b: 144})

Далее Фахир сообщил, что сразу же послал людей проверить заставы на дорогах, ведущих в соседние Протектораты. Расследование показало, что ночью Нейтен покинуло шесть человек, предъявивших правильно оформленные дорожные документы, разрешающие ночное передвижение за границы города и седьмой, покинувший город нелегально а направлении Протектората Экт. Немедленно в Экт были направлены все имеющиеся в наличии наблюдатели, в количестве одиннадцати человек. Никаких сведений от них пока не получено.

Закончив доклад, начальник службы безопасности, нервно переплел пальцы, чтобы не дрожали, и уставился в пол, ожидая решения своей судьбы. Провал захвата в высшей степени интересного объекта и потеря двадцати одного человека — не шутки. Выводы могли последовать самые кардинальные: от потери головы в худшем случае, до изгнания из Протектората — в лучшем. Молчание затягивалось, а вместе с ним увеличивалась нервозность Фахира Валтаха. Наконец Лорд-маг заговорил:

— В чем видишь свою ошибку? — вместе с вопросом, он снова поднял взгляд на начальника стражи и к тому вернулось ощущение каменной плиты, лежащей на плечах.

— Нужно было идти вместе с ними, — тяжело вздохнул главный безопасник. Он многократно проклял свою самонадеянность, когда решил, что двадцати шести человек, не считая двух наблюдателей, хватит для захвата какого-то провинциального тихушника. Налицо явная недооценка противника, и вот результат — двадцать один труп. Причем, большинство из них — лучшие люди отряда «мертвяков».

— Нет, — покачал головой Лорд-маг. — Если бы ты пошел с ними, то сейчас у меня не было не только половины отряда, но и начальника стражи. А это, — гневно сдвинул брови глава Протектората, — перебор! Нужно было просто следить за этим Шрамом и докладывать обо всем интересном. Я думал — ты сам понимаешь, но ошибся. Так что моя вина в произошедшем тоже есть. Иди и работай. Когда найдешь его, ничего не предпринимай. Только следи. Обо всех новостях докладывай сразу.

Глава 2

Идеальное дорожное покрытие города Нейтена, более подходящее какой-нибудь сверхцивилизации, да и то, если там продолжали пользоваться наземным транспортом, а не сменили его на воздушный, или телепортацию, метрах в двухстах от блокпоста перешло в хорошо накатанное грунтовое шоссе, более подходящее развитому средневековью, или не менее развитому социализму, или же недоразвитому российскому капитализму с человеческим лицом… пардон, оговорился — с нечеловеческим.

И это обстоятельство осложняло бегство, потому что на таком покрытии следы сохраняются долго, а если среди преследователей будут хорошие следопыты, а они — можно не сомневаться, наверняка будут, то погоня может «встать на след», а этого бы не хотелось, потому что неизвестно, чем это грозит. Проводить подобные исследования на собственной шкуре старшему помощнику как-то не хотелось.

Конечно, существовала вероятность и немаленькая, что до того, как из Нейтена выдвинется очередная группа захвата, усиленная собаками ищейками и магами с каким-нибудь неприятным поисковым даром, через блокпост пройдут многочисленные караваны и пешеходы и проедут не менее многочисленные всадники, повозки и кареты, причем в обе стороны — туда и обратно, и затрут следы лошадок Дениса, но, хотя старший помощник и был настоящим русским человеком и его менталитет базировался на трех основных архетипах: авось, небось и накоси выкуси, но, не до такой степени, чтобы оставлять собственную безопасность, причем в достаточно щекотливой ситуации, на волю случая.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-145', c: 4, b: 145})

Поэтому Денис подкорректировал план бегства, в котором во главу угла ставилась скорость и максимизация расстояния от преследователей. Он слишком поздно — уже выбравшись за блокпост, сообразил, что если всю ночь до рассвета гнать лошадей, и искать место для укрытия уже под утро, то его можно и не найти. Во-первых — такое место должно быть хорошо укрыто от посторонних взглядов, а не исключено, что вокруг городов сплошные фермерские хозяйства и дачные поселки — может такое быть? — может! — карты-то нет. Так что особо и не спрячешься. Во-вторых — нужна вода. И не для того, чтобы самому напиться, или помыться — нет. Для того, чтобы напоить лошадей, измученных дальней дорогой, а воду-то можно и не найти!