Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

Дежа вю (СИ) - Шамраев Алесандр Юрьевич - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

Шамраев Алесандр Юрьевич

Дежа вю

1

Этот мир мне понравился внешне и чем-то напоминал мою прежнюю родину под названием Терра - Земля. И хотя Мердок и Мерлин бухтели, что я ломаю планы посещения планеты амазонок и разгадку её тайны, о которой они прожужжали мне все уши, я своего решения не поменял - 'хочу' и всё тут. С обзорных экранов на меня смотрела голубая планета, что всколыхнуло в глубинах памяти ностальгию по своей прежней, почти забытой Родине. По высокой орбите мы несколько раз облетели планету и сканировали её поверхность. Вскоре я уже знал, что более трёх четвертей поверхность этого мира была покрыта водами океана, который омывал два небольших материка, расположенных в одной плоскости в районе экватора. Я уже прикидывал где совершить высадку, как произошло нечто непредвиденное...

Сигнал тревоги вырвал меня из объятий морфея, заставил быстро надеть комбинезон и бегом переместиться в рубку управления.

- Мердок, что за шум, а драки нет?

- Нас атакует неизвестное излучение в виде луча с этой вашей голубой планеты. Мерлин пока не в состоянии определить, что это такое и с чем его едят. Пристегнитесь, я начинаю маневры уклонения и включаю все защитные экраны.

- Мерлин, а ты что молчишь?

- Идёт анализ и расчёт возможных вариантов, к тому же я синхронизировался с Мердоком.

- Капитан, нам не удаётся оторваться, через минуту Молния попадёт в зону действия этого излучения...

Внезапно меня скрутила сильнейшая боль, в глазах вспыхнуло не менее десятка ярких огоньков, и я потерял сознание.

Выбирался из темноты с большим трудом и, как мне кажется, в течении длительного времени, то приходя на некоторое время в себя, то вновь теряя сознание. Потом наступило просветление, и я стал осознавать себя, но как-то странно. Память, знания мои, а вот тело чужое, да и сознание какое-то раздвоенное, будто нас двое в одном теле. А тут ещё изматывающая боль и невозможность пошевелить даже пальцем, не говоря уже о чём-то другом. В один из дней или ночей, когда я находился в забытье, в мой мозг потоком хлынули чужая память и инородное сознание.

Словно в горячительном бреду я переживал жизнь незнакомого мне парня начиная с его лет двух - трёх. Меня он воспринимал как посланника бога, который должен будет его освободить от этого тяжёлого бремени под названием жизнь. Вот что я от него узнал. Рассказ был путанным, Генрих перескакивал с одного на другое, часто повторялся и возвращался к тому, о чем уже поведал мне...

- Я Генрих де Гар де Лотар бастард короля Георга де Гар. До двух лет я спокойно жил со своей матерью и дедом в королевском дворце в крыле первого этажа для слуг и прислуги. Мой дед был королевским садовником, а матушка ухаживала за клумбами с цветами. Может быть мы так и продолжали жить в спокойной обстановке, не претендуя на большее, если б в один из дней я не попал с матерью на глаза королю. С этого момента моя жизнь стала совсем иной.

Дело в том, что у его величества Георга было три дочери от восьми до двенадцати лет, а вот наследника не было и злые языки утверждали, что и не будет, так как её величество королева Стефания утратила детородные функции из-за болезни. А тут король вспомнил свою мимолётную интрижку с дочерью своего садовника, о которой он со временем забыл. Он увидал нас, когда я в меру своих сил помогал матери рассаживать рассаду цветов. Быстро просчитав все варианты и сроки моего появления, он добился от матери признания, что я его незаконнорождённый сын - бастард. Однако особой радости по этому поводу не высказал. С этого момента он стал всё больше времени проводить в саду, общаясь с матерью и наблюдая за мной. Эта идиллия длилась недолго, через полгода мать скоропостижно умерла и, как потом говорили и шептались, к её смерти приложила руку её королевское величество леди Стефания. В отместку король официально признал меня своим сыном, нарёк Генрихом, но титул принца не присвоил, ограничившись небольшим герцогством Лотар, номинальным главой которого я стал. Именно с этого времени меня стали официально величать герцогом де Гар де Лотар. Главной достопримечательностью моего герцогства была королевская крепость - тюрьма Лотар, куда было легко угодить и откуда невозможно было выйти.

Формально герцогство находилось на территории королевства Гар, но имело специальный статус в содружестве пяти королевств, в первую очередь из-за того, что в крепость ссылали отовсюду самых опасных заговорщиков и преступников, а комендант и гарнизон крепости не подчинялся никому, кроме герцога Лотара, которого уже несколько десятилетий не было, а потом появился я - малолетний пацан, который многого не понимал. Когда король привёз меня к воротам крепости и предложил войти в них, я без колебания это сделал, а потом вернулся к карете. Я тогда и подумать не мог, что это была проверка, и если б я её не прошёл, то до конца своих дней так и остался бы внутри крепости, но это каменное сооружение - осколок древней магии приняло меня и признало своим хозяином. Сделано всё это было под покровом тайны, так что об этом визите никто ничего не узнал.

Мои сёстры - Юлия, Элоиза и Марго были значительно старше меня. Так как в одежде детей до шести лет не было особой разницы между мальчиками и девочками, эти проказницы достали из своих запасников детские платья и по несколько раз в день переодевали меня, а также просили помочь ими самим переодеться. Более того, до четырёх лет я мылся вместе с ними и понятия не имел, что такой стыд и стеснение. Их мать всячески противилась нашему сближению и свою ненависть ко мне не думала даже скрывать, хотя и держалась в рамках дозволенного, опасаясь реакции отца, который уже один раз сослал её в отдалённый замок на три месяца без права переписки за то, что она ударила меня по лицу и разбила губы. К чести моих сестёр, они всячески защищали меня, угощали разными вкусняшками и даже прятали от своей матери, когда видели её чрезмерное раздражение и желание на ком-нибудь сорвать злость. Правда, иногда Марго причиняла мне боль. Ведь она была маминой дочкой и ей любимицей. Старшие сёстры видели это и всякий раз, когда Марго имела индивидуальную встречу с королевой, не подпускали её в течении нескольких дней ко мне. Иногда мне удавалось навестить тайно своего деда, который так и остался простым садовником, отец закрывал на это глаза, а королева просто бесилась, обвиняя меня в паталогическом неуважении к королевской семье, в которую я по прихоти отца попал почти полноправным членом.

Я тогда не знал о том, что отец изменил своё завещание и назначил меня своим наследником вместо сына одной из своих дочерей, у которой он родится первым. Правда, право на корону я мог получить только по достижению своих восемнадцати лет. Когда мне исполнилось шесть лет, случилась трагедия, которая в корне изменила мою жизнь. Во время рыцарского турнира король Георг получил смертельную рану от осколка турнирного копья, которое попало ему в забрало, в прорезь для глаз и поразило мозг. В страшных мучениях через сутки он скончался, а ещё через день меня ночью подняла Юлия и приказала быстро одеться. Она объяснила мне, что стала случайным свидетелем разговора матери со своим доверенным лицом, в котором обсуждался вопрос моей скоропостижной смерти от скорби. Меня должны были ночью задушить подушками и похоронить вместе с отцом в семейном склепе.

Меня вывели из дворца и настала пора почти год скитаться мне по разным замкам, прячась от королевы, которая стала полноправной властительницей королевства Гар. В конце концов меня удалось тайно переправить в герцогство Лотар и спрятать в крепости - тюрьме. А оставшиеся в живых сторонники отца распустили слух о том, что я на купеческом корабле отправился искать своё счастье на другой континент. А потом прошёл слух, что купец подвергся нападению пиратов и пошёл на дно со всеми своими пассажирами и грузом.

Целых девять лет я провёл в стенах крепости, где меня учили владеть оружием, грамоте и письму, а несколько осуждённых за ересь учёных и монахов преподавали мне естествознание и некоторые другие прикладные науки, такие как магию, механику и тайну звёздного неба.