Выбери любимый жанр

Выбрать книгу по жанру

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело

Последние комментарии
оксана2018-11-27
Вообще, я больше люблю новинки литератур
К книге
Professor2018-11-27
Очень понравилась книга. Рекомендую!
К книге
Vera.Li2016-02-21
Миленько и простенько, без всяких интриг
К книге
ст.ст.2018-05-15
 И что это было?
К книге
Наталья222018-11-27
Сюжет захватывающий. Все-таки читать кни
К книге

Все как обычно (СИ) - Лисецкий Юрий - Страница 1


1
Изменить размер шрифта:

Перейти к основному содержанию

 Синопсис

Главный герой получает предложение от командования флота, спасшего его от работорговцев, стать смотрителем пространственного маяка, который караулит выход из аномалии, которая, в свою очередь, ведет в Солнечную систему, значительно сокращая путь из систем Содружества миров EVE. Провальный на первый взгляд контракт не сулит ничего хорошего. Но главный герой сумел настоять на своем интересе, выбить от флотского командования под разным видом плюшки и хорошо устроиться на планете, физические законы которой внушали опасения для остальных граждан Содружества. Главный герой создал самодостаточную структуру под видом религиозного ордена. Структура обеспечила ему охрану и быт, структура позволила ему проводить экспансию собственных решений. Главный герой решил семейный вопрос и устроился в местное общество. Из положительного для него, ему, как смотрителю маяка и участнику научных исследований каждые три года привозили запасы, которые очень выручали его на планете, бедной на традиционные источники энергии. Но в один прекрасный момент, лафа закончилась. Новое командование прекратило проект в прежней форме. И для главного героя наступили некоторые испытания. Но, в процессе своей службы на планете у него получилось собрать и привести в рабочий вид свой собственный космический корабль. Именно этот факт послужил той соломинкой, которая позволила прекратить по факту кабальный контракт, и стать заслуженным и свободным гражданином империи Атаран. Никто никому ничего не должен.

 Глава 1

Раскосый китаец негроидного оттенка лет двадцати четырех, в стильном комбинезоне вооруженных сил Содружества профессионально грузил мои уши:

-Необходимость в Вас, конечно, есть, но нет незаменимых. То, что мы вам предлагаем, фактически соответствует стандартному контракту. Есть, конечно, отличия, но они не существенны. Итог же впечатляет, такого стратегического результата вы не достигнете обычным путем. Такие контракты следует подписывать не раздумывая.

У меня давно установилась паранойяльная настороженность на такие способы принуждения собственного согласия. И чем больше на меня наезжают, тем больше к этому мое подсознательное сопротивление.

-Господин лейтенант, давайте начнем с вопроса: «где здесь подвох». Ваши декларации несут двусмысленности с фразы на фразу. Предлагаю начать сначала и помедленнее.

Негрокитаец тщательно прячет раздражение за приветливым выражением лица. Это ему кажется, что он сосредоточен и ведет в разговоре. Даже по узкоглазой черной роже я могу прочитать его внутреннее состояние. Унылый в серых неопределенных оттенках отсек с казенным худосочным голым столом и двумя металлическими раскладными стульями говорил о том, что это не личный кабинет офицера службы имперской безопасности. Такие предметы мебели мы берем на пикник. Разногласия в душе офицера свидетельствовали о борьбе личного мнения и стороннего приказа. Вернее, убедительной просьбы вышестоящего по должности и званию, поскольку прямого подчинения лейтенанта СИБ флотскому майору нет, хотя он и на командной должности. Меня следовало быстро и профессионально уговорить. Причем, желательно без особых затрат. А я не уговаривался.

Ситуация книжная в стиле – наши там. Хоть и не по своей воле. Не надо было вестись на поездку в Египет по горящей путевке. Не был до сих пор, не хрен было ехать и к старости. Повелся, как всегда и как все, на халяву. Видите ли, из-за того, что в стране непорядки, цена путевки копеечная. Пирамиды за копейку, море за копейку, шведский стол, с водкой «все включено». Демонстранты бегают по оговоренным улицам, кидаются чем попало в полицейских, те отвечают стрельбой и газовыми гранатами. Весело, называется цветной революцией. Мы изо всех сил делали вид, что балаган местных нас не касается, все уже оплачено, надо использовать момент. Некоторые, особенно поутру и с бодуна, срывались психологически и у ряда демонстрантов появлялись телесные повреждения. Ну, таков российский менталитет, мы не немцы, за полицаем не обращаемся.

Отстал от группы собутыльников в местной лавке, торговался за безделушки. Я знаю, какие должны быть лавки в Египте? Или различаю египтян, арабы как арабы, но этот был чернее и раскосым. Попил кофе, очнулся в помещении, от обстановки которого было бы стыдно даже милицейскому вытрезвителю. Голый как манекен в подсобке магазина, лежу на твердом узком пластиковом топчане, в комнате без окон. Бред. Осматривать особо нечего, топчан, стул с пакетами одежды, явно не моя. В углу стальной блестящий унитаз и такой же умывальник, серая металлическая овальная дверь в никуда и унылое тусклое освещение с потолка. Забитая в возрасте последовательность, в любой обстановке сначала надо одеться, а потом уже снимать штаны на унитазе. Одетым себя чувствуешь более защищенным, да и зябко. Трусы и футболка моего размера, по фактуре искусственный шелк. Комбинезон, сначала бесформенный, потом как-то постепенно ужавшийся по фигуре, берцы по весу как кеды, та же ткань и синтетика, удобно легли на ногу. Все застежки на липучках по всему шву. Держит прочно. Отстегивающийся клапан на заднице позволяет не снимать комбинезон на унитазе и даже писать стоя. Прикольно, всегда жалел женщин в закрытых купальниках.

Внутреннее состояние как с похмелья, не там, где плохо организму, тут все в порядке. Там, где в голове как пионеры ночевали. Координация сбита, в габариты не вписываюсь, на все требуются лишние телодвижения, и заносит на поворотах. Фига себе кофе попил. Где я, вопроса не стояло, придут и объяснят, что тут заморачиваться. Раз попал, с этого момента и будем строить линию поведения. Россия сейчас на коне, посольство на месте, с этой точки зрения и будем исходить. А приписать мне можно что хочешь, книжек начитался про вражьи провокации немало.

Действительность оказалась хуже. Я в глубоком космосе, это раз. До моего дома в километрах не считать, да и где дом, можно только предполагать, это два. Я тут такой не один, а с тучей соплеменников, это три. Но мне предлагают другую, отличную от них, судьбу, это раз. Не в смысле на оценку «отлично», а в смысле предрасположения моей, отлично от них судьбы. Их признают гражданами империи Атаран, правда, пока неполноценными. Потом им засунут в голову нейросети для лучшей адаптации в местное общество. Без таких сетей граждане Содружества уже жить не могут, без сетей граждане считаются дикими. Наши земные дикари должны адаптироваться по полной программе. Для этого им распишут все блага нового общества, забыв сказать про подводные камни, и отпустят в свободное плавание. Кто выплывет, молодец, кто утонет, никто не виноват, все по закону. Низкий социальный статус, кредиты и карьерная гонка, все эти фишки обеспечивают максимальную лояльность новых членов общества и желание собственного совершенства для каждой конкретной особи. Дикие аборигены, это свежая кровь в сосудах деградирующей империи. Мне же предложено стать героем. Нет, правильнее, - главным героем. С таким раскладом, наверное, посмертным героем. Сначала распинался мыслёй по древу флотский лейтенант медицинской службы. С моим интеллектом в 220 единиц, что очень здорово, нейросеть мне надо ставить только качественную. Но она стоит денег немерянных, большой кредит же могут дать только полноценному гражданину или челу с поднятым уровнем лояльности. Я пролетаю по всем параметрам. Несколько черепно-мозговых травм за период жизни и разница процессов в левом и правом полушарии требует коррекции при установке. Я, оказывается, переделанный левша. Теперь правое полушарие не особенно дружит с логикой, а левое с образами, но равномерно. При их повсеместной унификации и стандартизации будут проблемы с установкой электронных костылей в тело и ряд затруднений с обучением. На все это нужен мешок денег общего образца под названием кредиты Содружества. У меня таких денег нет. У меня, кроме этого, выданного авансом комбинезона больничного типа и одетого на майку, вообще ничего нет. Хотя, что это я, у меня есть мозги, есть опыт, в том числе опыт общения. Если мне втюхивают фуфло, значит, я им нужен. Сеть, по рассказам давала большие бонусы, включая удлинение жизни за счет аппаратного контроля организма, полноценный компьютер в голове с сетевым доступом, возможность пакетного изучения информации с функцией «годы за партой – день в погружении». Всего этого я буду лишен. Типа, пока лишен, а потом меня ждут блага. После контракта, блага будут обязательно. И первое благо авансом, это языковое погружение через мнемокодер. Интересный прибор, смесь короны римских императоров с наушниками. Одевается на голову, желательно надолго. Через него мне втолкнули в голову местное естествознание и все что можно в объеме начальной школы. Не густо, хотя, по их понятиям, достаточно.